Государственное оздоровительное образовательное
учреждение санаторного типа Свердловской области
для детей, нуждающихся в длительном лечении
"Санаторная школа-интернат № 28"

Главная Медицинская страничка Школьная страница Для учащихсяДля родителей
Государственное оздоровительное
 образовательное учреждение санаторного типа Свердловской области  для детей, 
нуждающихся в длительном лечении 
«Санаторная школа-интернат № 28» Образовательная программа

государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного 
типа Свердловской области для детей, нуждающихся в длительном лечении
«Санаторная школа-интернат №28»
Принята педагогическим советом школы 
протокол № ____ от  «___» _____2008 г.
Содержание
Аннотация……………………………………………………………………………..3
Раздел 1 Характеристика школы и принципов ее образовательной политики…..4
1.1 Информационные сведения о школе……………………………………4
Раздел 2 Аналитическое обоснование программы ……………………………….10
2.1 Кадровые условия……………………………………………………………...10
2.2 Материально-технические и информационно-образовательные условия….13
2.3 Лечебно-оздоровительная работа, направленная на сохранение и
 укрепление здоровья учащихся школы ………………………………………………………..15
2.4 Уровень обученности и развития учащихся школы…………………………19
2.5  Цель и стратегические ориентиры …………………………………………  24
Раздел 3 Концептуальные установки личностного и социального развития
 учащихся на современном этапе …………………………………………………...29
3.1 Социализация личности 
3.2 Понятие образования, качества образования……
3.3 Общие учебные умения, навыки и способы деятельности…………………...
3.4 Личностно-деятельностный подход …………………………………………..42 
Раздел 4 Характеристика специфики содержания образования, обеспечивающего
 личностное и социальное развитие учащихся школы……………………………..55	
4.1 Личностное и социальное развития учащихся санаторной школы-интерната
 в системе воспитания…………………………………………………………………..	
Радел 5 Педагогический мониторинг реализации содержания образования ……73
Раздел 6 Управление реализацией образовательной программы ………………..85
	       
          Приложение 1.  Программа развития школы 	
          Приложение 2.  Учебный план. 


Аннотация

Настоящая образовательная программа составлена в соответствии с Законом
 Российской Федерации «Об образовании» как определяющая содержание 
образования в конкретном образовательном учреждении, разрабатываемая
 и принимаемая этим образовательным учреждением самостоятельно 
(ст. 14, п. 5 закона РФ «Об образовании»). Разработка и утверждение 
образовательной программы относится к компетенции и ответственности 
ОУ (ст. 32, п. 6) ОУ. Обновление содержания образования вызвано требованиями
 времени и задачами развития страны (пояснительная записка федерального
 компонента государственного образовательного стандарта). 
Содержание образовательной программы отвечает целям и задачам:
-	Федерального компонента государственного образовательного стандарта,
 утвержденного Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089;
-	Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года,
 утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р 29.12.2001 г. 
Данная образовательная программа реализуется в Государственном оздоровительном 
образовательном учреждении санаторного типа Свердловской области для детей, 
нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа-интернат №28» (далее – школа). 
Специфика образовательного учреждения была учтена при разработке 
образовательной программы.
Образовательная программа Государственного оздоровительного 
образовательного учреждения санаторного типа Свердловской области для детей,
 нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа-интернат №28»
 составлена на период до 2012 года.
 
Раздел 1. Характеристика школы и принципов  ее образовательной политики

1.1	Информационные сведения о школе

Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного 
типа Свердловской области для детей, нуждающихся в длительном лечении 
«Санаторная школа-интернат №28» в своей деятельности руководствуется 
Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации
 «Об образовании», законодательными и нормативными актами органов 
государственной власти и местного самоуправления, Типовым положением
 об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для 
детей, нуждающихся в длительном лечении и Уставом.
Организационно–правовая форма – Государственное оздоровительное 
образовательное учреждение  
Тип учреждения – образовательное учреждение санаторного типа 
Свердловской области для детей, нуждающихся в длительном лечении
Вид учреждения – Санаторная школа-интернат № 28.
Фактический адрес 620147, г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 22.
Телефон  297-26-36		
Адрес электронной почты: skola28@rambler.ru 
Лицензия   № 216973   Серия А, выдана 04 июля 2007 г.
 до 01 октября 2012 г.  
Школа была создана в 1970 году по решению Исполкома Свердловского
 городского совета депутатов трудящихся г. Свердловска на базе
 школы-интерната № 9. За эти годы сформировалась общая концепция 
функционирования и развития школы, был накоплен богатый опыт 
сохранения и укрепления здоровья детей, больных сколиозом и 
нуждающихся в длительном лечении, сложился квалифицированный 
медико-педагогический коллектив. Многие продолжают работать 
до сих пор, обучая молодых, некоторые ушли на пенсию, но бывают 
частыми гостями школы. Это  учителя начальных классов 
Широкова
 И.Е., Федосеева А.А., логопед Кузнецова В.Н., старшая медсестра 
Степанова Г.А., медицинская сестра Арышева А.И.
История школы – это история страны с ее достижениями, трудностями,
 переменами. Школа устояла от соблазнов ярких и не всегда 
оправданных нововведений: сумела достичь определенных успехов 
в разумном сочетании традиций первых лет ее организации, времени 
развития школы, с поисками и внедрением эффективных форм и методов
 обучения и воспитания учащихся, сохранения и укрепления здоровья 
детей, больных сколиозом в изменившихся социально-экономических 
условиях. 
Именно в эти годы появилась эмблема школы - деревце, нуждающееся
 в поддержке. Эмблему предложили одни из первых учеников школы, 
и она выдержала экзамен временем, так как в ней заложен основной
 принцип школы: каждый ребенок, нуждающийся в длительном лечении,
 может быть уверен в сохранении и укреплении здоровья (поддержке). 
Учащиеся и родители всегда отмечали высокий уровень медицинских 
услуг, направленных на оздоровление детей (оздоровительные, 
реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические
 мероприятия) и качество образования, что подтверждалось успехами
 учащихся в учебе, результатами олимпиад,  конкурсов, и уровнем
 жизненной успешности после школы. 
Среди выпускников школы много интересных и заслуженных людей. 
Среди выпускников последних лет Вера Аминова, выпускница 2006 года,
 которая учится в Московском государственном университете. 
Будучи ученицей школы, Вера выиграла международный грант по
 языкознанию на один год учебы в Америке.  
В эти годы обучение и воспитание в школе осуществлялось в
 интересах личности, общества и государства, обеспечивало сохранение
 и укрепление здоровья учащихся. Образовательная деятельность
 была направлена на создание благоприятных условий для 
разностороннего развития личности, в том числе возможности 
удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного
 образования (в школе действовали 6 кружков дополнительного образования). 
Следуя государственной политике в области образования, деятельность
 в школе основывалась на гуманистических принципах, принципах 
природосообразности, приоритете общечеловеческих ценностей, 
развитии личности, формировании культуры здоровья, а также на
 воспитании гражданственности, трудолюбия, уважения к правам 
и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.
 Уже в эти годы деятельность школы была направлена на личностное
 и социальное развитие учащихся, сохранение и укрепление их здоровья.
В 2002 школа прошла процедуру лицензирования. К этому времени
 была полностью разработана нормативно-правовая база функционирования
 санаторной школы – интерната в новых экономических условиях, 
выявлены управленческие формы и методы работы. Активную роль 
в развитии школы на этом этапе играли Совет школы, Совет старшеклассников.  
В эти годы совет старшеклассников предложил свою газету 
«Я и школа». «Газета» стала лауреатом конкурса школьных газет,
 который проводился отделом образования Чкаловского р-на. 
По-прежнему, как и первые номера, газета вызывает неизменный 
интерес учащихся, ведь они сами авторы и редакторы, пишут о том,
 что им интересно, что их волнует. Называют ее любовно «Яшка», 
так и повелось. Почему «котенок»? отвечают: «как дома». Школа 
ассоциируется с уютом и комфортом (значит верное направление 
выбрано школой).  «Яшка» вызывает интерес и у родителей,  
педагогов и медицинского персонала школы, так как дети пишут то,
 о чем хотелось бы, что бы их поняли и услышали взрослые.   
В период 2005 - 2007 гг. основным технологическим механизмом 
реализации задач личностного и социального развития, сохранения
 и укрепления здоровья детей, нуждающихся в длительном лечении 
в условиях санаторной школы, уже выступило личностно-ориентированное
 обучение. 
В 2007 году школа была реорганизована путем присоединения к ней 
государственного оздоровительного образовательного учреждения 
санаторного типа Свердловской области для детей, нуждающихся в
 длительном лечении,  «Санаторно-лесной школы № 90». 
Основанием для реорганизации явились: постановление Правительства
 Свердловской области от 26. 01. 2007 г. № 52-ПП и приказ министра
 общего и профессионального образования Свердловской области 
Нестерова В.В. № 18-д от 14.05.2007г. «О реорганизации 
государственного оздоровительного образовательного учреждения
 санаторного типа Свердловской области для детей, нуждающихся 
в длительном лечении «Санаторная школа-интернат №28».  
Школа имеет два корпуса: учебный и спальный. 
Школа работает в круглосуточном режиме, учебная неделя 
шестидневная. Для учащихся 1 классов учебная неделя – 5 дней.
 Продолжительность урока 40 минут. Условия комплектования классов:
 по состоянию здоровья в соответствии с заключением медицинской 
комиссии о заболевании опорно-двигательного аппарата: 
сколиотическая болезнь, кифоз, кифосколиоз, болезнь Шойерман-Мау. 
Условия перехода из класса в класс: результаты учебного года и
 заключение медкомиссии.
В настоящее время в школе обучаются в одну смену 160 учащихся 
в 11 классах, и 84 ребенка обучается в ОДКБ № 1:



Директор школы: Фахретдинова Белла Ангаровна Наши координаты:620147, Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 тел. 297-26-36  e-mail: skola28@rambler.ru,
Используются технологии uCoz