Школа была создана в 1970 году по решению Исполкома Свердловского городского совета депутатов
трудящихся г. Свердловска на базе школы-интерната № 9.
За эти годы сформировалась общая концепция функционирования и развития школы, был накоплен
богатый опыт сохранения и укрепления здоровья детей, больных сколиозом и нуждающихся в
длительном лечении, сложился квалифицированный медико-педагогический коллектив.
Многие продолжают работать до сих пор, обучая молодых, некоторые ушли на пенсию, но бывают частыми
гостями школы. Это учителя начальных классов Широкова И.Е., Федосеева А.А.,логопед Кузнецова В.Н.,
старшая медсестра Степанова Г.А., медицинская сестра Арышева А.И.
История школы – это история страны с ее достижениями, трудностями,
переменами. Школа устояла от соблазнов ярких и не всегда
оправданных нововведений: сумела достичь определенных успехов
в разумном сочетании традиций первых лет ее организации, времени
развития школы, с поисками и внедрением эффективных форм и методов
обучения и воспитания учащихся, сохранения и укрепления здоровья
детей, больных сколиозом в изменившихся социально-экономических
условиях.
Именно в эти годы появилась эмблема школы - деревце, нуждающееся
в поддержке.
Эмблему предложили одни из первых учеников школы,
и она выдержала экзамен временем, так как в ней заложен основной
принцип школы: каждый ребенок, нуждающийся в длительном лечении,
может быть уверен в сохранении и укреплении здоровья (поддержке).
Учащиеся и родители всегда отмечали высокий уровень медицинских
услуг, направленных на оздоровление детей (оздоровительные,
реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические
мероприятия) и качество образования, что подтверждалось успехами
учащихся в учебе, результатами олимпиад, конкурсов, и уровнем
жизненной успешности после школы.
Среди выпускников школы много интересных и заслуженных людей.
Среди выпускников последних лет Вера Аминова, выпускница 2006 года,
которая учится в Московском государственном университете.
Будучи ученицей школы, Вера выиграла международный грант по
языкознанию на один год учебы в Америке.
В эти годы обучение и воспитание в школе осуществлялось в
интересах личности, общества и государства, обеспечивало сохранение
и укрепление здоровья учащихся.
Образовательная деятельность
была направлена на создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного
образования (в школе действовали 6 кружков дополнительного образования).
Следуя государственной политике в области образования, деятельность
в школе основывалась на гуманистических принципах, принципах
природосообразности, приоритете общечеловеческих ценностей,
развитии личности, формировании культуры здоровья, а также на
воспитании гражданственности, трудолюбия, уважения к правам
и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.
Уже в эти годы деятельность школы была направлена на личностное
и социальное развитие учащихся, сохранение и укрепление их здоровья.
В 2002 школа прошла процедуру лицензирования. К этому времени
была полностью разработана нормативно-правовая база функционирования
санаторной школы – интерната в новых экономических условиях,
выявлены управленческие формы и методы работы. Активную роль
в развитии школы на этом этапе играли Совет школы, Совет старшеклассников.
В эти годы совет старшеклассников предложил свою газету
«Я и школа». «Газета» стала лауреатом конкурса школьных газет,
который проводился отделом образования Чкаловского р-на.
По-прежнему, как и первые номера, газета вызывает неизменный
интерес учащихся, ведь они сами авторы и редакторы, пишут о том,
что им интересно, что их волнует. Называют ее любовно «Яшка»,
так и повелось. Почему «котенок»? отвечают: «как дома». Школа
ассоциируется с уютом и комфортом (значит верное направление
выбрано школой). «Яшка» вызывает интерес и у родителей,
педагогов и медицинского персонала школы, так как дети пишут то,
о чем хотелось бы, что бы их поняли и услышали взрослые.
В период 2005 - 2007 гг. основным технологическим механизмом
реализации задач личностного и социального развития, сохранения
и укрепления здоровья детей, нуждающихся в длительном лечении
в условиях санаторной школы, уже выступило личностно-ориентированное
обучение.
В 2007 году школа была реорганизована путем присоединения к ней
государственного оздоровительного образовательного учреждения
санаторного типа Свердловской области для детей, нуждающихся в
длительном лечении, «Санаторно-лесной школы № 90».
Основанием для реорганизации явились: постановление Правительства
Свердловской области от 26. 01. 2007 г. № 52-ПП и приказ министра
общего и профессионального образования Свердловской области
Нестерова В.В. № 18-д от 14.05.2007г. «О реорганизации
государственного оздоровительного образовательного учреждения
санаторного типа Свердловской области для детей, нуждающихся
в длительном лечении «Санаторная школа-интернат №28».
Школа имеет два корпуса: учебный и спальный.
Школа работает в круглосуточном режиме, учебная неделя
шестидневная. Для учащихся 1 классов учебная неделя – 5 дней.
Продолжительность урока 40 минут. Условия комплектования классов:
по состоянию здоровья в соответствии с заключением медицинской
комиссии о заболевании опорно-двигательного аппарата:
сколиотическая болезнь, кифоз, кифосколиоз, болезнь Шойерман-Мау.
Условия перехода из класса в класс: результаты учебного года и
заключение медкомиссии.
В настоящее время в школе обучаются в одну смену 160 учащихся
в 11 классах, и 84 ребенка обучается в ОДКБ № 1:
|
|