Логопедическая служба

ГлавнаяМедицинская страничка Школьная страницаДля учащихсяДля родителей
О необходимости своевременной логопедической помощи

  Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка, 
являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его 
развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую 
играет речь в развитии человека. Речь является средством 
общения, выражения и формирования мыслей, так как 
мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, 
обобщение, абстракция и другие)развиваются и 
совершенствуются в процессе овладения речью. 
  Речь выступает как средство регуляции психической 
деятельности и поведения, организует эмоциональные 
переживания, а также оказывает большое влияние на 
формирование личности, волевые качества, характер
взгляды, убеждения и, таким образом, служит 
активным средством всестороннего развития личности ребёнка.
  Всё это предъявляет большие требования к качеству нашей речи.
Непременным же условием нормального развития речи 
является своевременное предупреждение и устранение
различных речевых нарушений. Чем внятнее и выразительнее
речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, 
тем глубже и богаче его возможности познать действительность.
  Возрастные несовершенства речи в раннем возрасте общем 
соответствуют психическому и физическому развитию ребёнка.
Но к старшему дошкольному возрасту проблемы, связанные 
со звукопроизношением должны быть решены. Вовремя не
поставленные звуки тормозят развитие устной, а в 
дальнейшем и письменной речи.
  К моменту поступления в школу у ребёнка должна быть 
сформирована не только разговорная устная речь, но и 
готовность к обучению. Отставание в фонематическом 
развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного 
усвоения ребёнком программного материала по чтению и 
письму, так как у него оказываются недостаточно 
сформированными практические обобщения о звуковом 
составе слова, которые у ребёнка с нормальным 
речевым развитием вырабатываются ещё задолго до 
обучения в школе. Дети с речевыми нарушениями 
входят в группу риска по адаптации в школе и должны 
быть под особым вниманием школьного учителя-логопеда.
Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить
вероятные трудности.
  Обследование учащихся Прогимназии учителем-логопедом
проводится ежегодно с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
В течение учебного года получить специализированную 
консультацию можно во вторник с 15.00 до 16.00 часов 
в логопедическом кабинете. 
погода
Директор школы: Фахретдинова Белла Ангаровна Наши координаты:620147, Екатеринбург, ул. Ферганская, 22 тел. 297-26-36  e-mail: skola28@rambler.ru,
Используются технологии uCoz