О необходимости своевременной логопедической помощи
Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка,
являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его
развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую
играет речь в развитии человека. Речь является средством
общения, выражения и формирования мыслей, так как
мыслительные операции анализ, синтез, сравнение,
обобщение, абстракция и другие)развиваются и
совершенствуются в процессе овладения речью.
Речь выступает как средство регуляции психической
деятельности и поведения, организует эмоциональные
переживания, а также оказывает большое влияние на
формирование личности, волевые качества, характер
взгляды, убеждения и, таким образом, служит
активным средством всестороннего развития личности ребёнка.
Всё это предъявляет большие требования к качеству нашей речи.
Непременным же условием нормального развития речи
является своевременное предупреждение и устранение
различных речевых нарушений. Чем внятнее и выразительнее
речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли,
тем глубже и богаче его возможности познать действительность.
Возрастные несовершенства речи в раннем возрасте общем
соответствуют психическому и физическому развитию ребёнка.
Но к старшему дошкольному возрасту проблемы, связанные
со звукопроизношением должны быть решены. Вовремя не
поставленные звуки тормозят развитие устной, а в
дальнейшем и письменной речи.
К моменту поступления в школу у ребёнка должна быть
сформирована не только разговорная устная речь, но и
готовность к обучению. Отставание в фонематическом
развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного
усвоения ребёнком программного материала по чтению и
письму, так как у него оказываются недостаточно
сформированными практические обобщения о звуковом
составе слова, которые у ребёнка с нормальным
речевым развитием вырабатываются ещё задолго до
обучения в школе. Дети с речевыми нарушениями
входят в группу риска по адаптации в школе и должны
быть под особым вниманием школьного учителя-логопеда.
Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить
вероятные трудности.
Обследование учащихся Прогимназии учителем-логопедом
проводится ежегодно с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
В течение учебного года получить специализированную
консультацию можно во вторник с 15.00 до 16.00 часов
в логопедическом кабинете.
|
погода
|